Александр Васильевич Кислов
Мастер ТРИЗ, к.т.н., преподаватель-методист ТРИЗ,
руководитель РА ТРИЗ,
руководитель РОО «ТРИЗ-Петербург»,
ректор СПб МОУ ТРИЗ имени В.В. Митрофанова.
www.ratriz.ru
Email: av_kislov@mail.ru
Статьи
Зачем живём?
Кислов АВ_ФС — помощник педагога. Практикум для начинающего человека
Как живём?
Кислов АВ_Жить безбедно или жить безбогато
Кислов А.В._Какой праздник главный
Кислов А.В. Пчелкина Е.Л._Конфликт поколений (статья опубликована в сборнике материалов конференции «Три поколения ТРИЗ» 2004г.)
Куда живём?
Кислов АВ_Поиски образа будущего
Кислов АВ_Главное противоречие постсоветской системы образования
Кислов А.В._Алгоритмы мышления на основе ТРИЗ. Глава 2
Кислов А.В._Феномен ТРИЗ
Кислов АВ_Трудные функции и границы системы (расширенный вариант)
Кислов А.В._Причинно-следственное моделирование и анализ недостатков ТС
Кислов АВ_Многомерный ИКР
Кислов АВ_О принципах единой системы повышения ТРИЗ-квалификации
Кислов АВ_Принципы эффективного мышления
Кислов АВ_Загадки системного синтеза
Кислов АВ_Классификация концептуальных направлений
Кислов А.В. Пчелкина Е.Л._Интеллектуальное развитие ребёнка
Кислов А.В. Пчелкина Е.Л. ТРИЗ и УУД
Беседы
ТРИЗ и время_беседа Грановской- Кислова- Митрофанова
Из беседы В.В. Митрофанова, Р.М. Грановской, А.В. Кислова у озера
по случаю дня рождения одного из них.
Видео-лекции
Фрагмент лекции «От креативного мышления к изобретению будущего»
Книги
Система игр «Образные ассоциации», которая включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и старше и направлены на развитие образного и ассоциативного мышления, внимания и памяти ребёнка.
Система игр «Ассоциации по действию» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и направлены на развитие речи, памяти и внимания.
Система игр «Цепочки функций» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для формирования у детей функционального стиля мышления. и могут использоваться на занятиях по ТРИЗ при изучении темы «Функции».
В издательстве КТК «Галактика» в марте 2018 года вышла книга «Третий глаз» или как развить системно-функциональное мышление вашего ребёнка.
Книга для родителей и педагогов, неравнодушных к судьбе их воспитанников. Её цель – помочь в развитии способности детей 4-12 лет к важнейшим универсальным мыслительным операциям, помогающим «смотреть в корень», видеть и объяснять суть явлений, проблем и ситуаций, осваивать новое, заглядывать в прошлое и будущее окружающих нас вещей, выявлять и ставить изобретательские задачи. И, возможно, самое главное – помочь в формировании личности ребёнка, снабдив его мыслительным инструментом для получения ответа на кажущиеся лёгкими и кажущиеся сложными вопросы – от «как работает вентилятор» до «в чём смысл жизни».
Несомненное достоинство книги – простой, без наукообразных «наворотов», стиль изложения достаточно непростого материала, что позволяет не только понять, но и освоить этот материал почти целиком – в форме ненавязчивого, увлекательного, а иногда и весёлого диалога с ребёнком.
Рассказы для детей
В 2008 году в издательстве Речь вышла книга А.В. Кислова
«Приключения в мире идей школьника Мики и его друзей».
Странное увлечение — реализовывать завиральные идеи. Но у Мики с друзьями это получается! Естественно, у ребят возникают разные трудности, с которыми они, конечно, справляются, но… не как попало, а с помощью составленных ими «приемчиков». Постепенно найденные способы и приемы складываются в систему, которой сможет воспользоваться каждый читатель для решения своих проблем.
Книга содержит короткие занимательные рассказы. В конце каждого рассказа читателям предлагается поразмышлять вместе с героями над их проблемами, постараться найти свои решения и, возможно, самому окунуться в этот простой и сложный, открытый и загадочный, невероятно увлекательный мир приключений.
Для детей любого возраста и школьных преподавате-лей ТРИЗ.
Некоторые рассказы из книги:
Кислов АВ_Подстилка для мечтаний
Кислов АВ_Креативные качели
Кислов АВ_Автокран с Автостопом
Книга переиздана в 2016 году в издательстве «Весь».
В сборнике представлены разнообразные, но вполне доступные для детского понимания изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на основе алгоритмического подхода. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет; представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника.
Рассмотренные задачи взяты из заданий Международных и Российских конкурсов 2007-2017 г.г. по решению творческих задач методами ТРИЗ, а также материалов Всероссийских дистанционных олимпиад по ТРИЗ.
Сборник предназначен для родителей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов.
Составители сборника А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина
Во втором сборнике, как и в первом, представлены разнообразные, но вполне доступные для начинающих осваивать ТРИЗ изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на алгоритмической основе. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет; представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника. Большинство рассмотренных задач взято из Международных и Всероссийских конкурсов и олимпиад по ТРИЗ, проводившихся в 2007-2018 г.г., Треть этих задач была предложена конкурсантами, остальные – составителями сборника.
Сборник предназначен для родителей и воспитателей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей начиная со старшего дошкольного возраста, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов.
Сборник вышел в издательстве КТК «Галактика» . Авторы-составители сборника А.В. Кислов и Е.Л. Пчелкина.