Екатерина Львовна Пчелкина
Сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ, ответственная в РА ТРИЗ за направление «ТРИЗ-педагогика», организатор и ведущая Всероссийской научно-методической конференции «ТРИЗ в образовании», инструктор-методист по эйдетике.
kptriz@mail.ru
Ведущая сайта www.ratriz.ru
Ведущая заочной российской олимпиады по ТРИЗ и всероссийских конкурсов «С ТРИЗ по жизни с первых шагов» и «В ТРИЗ — через игру».
Статьи:
Пчелкина_Качества творческой личности и СРО
В Федеральном государственном образовательном стандарте Российского образования одной из главных задач провозглашается формирование творческой личности. В статье рассмотрены проблемы системы Российского образования (СРО), связанные с выполнением этой задачи.
Кислов А.В. Пчелкина Е.Л._Интеллектуальное развитие ребёнка
Кислов А.В. Пчелкина Е.Л. ТРИЗ и УУД
Е.Л. Пчелкина_ДАРИЗ (детский алгоритм решения изобретательских задач)
Изложена пошаговая методика обучения детей (начиная с дошкольного возраста) алгоритмическому методу решения изобретательских задач, приведены примеры решения задач, игры и упражнения для овладение данной методикой.
Е.Л. Пчелкина_Развитие речемышления у детей
Книга содержит пошаговые методики обучения детей пересказу текстов и составлению собственных рассказов. Методики содержат различные игры и упражнения, которые расположены от простого к сложному и базируются на принципах эйдетики, использующей образные метод и приёмы запоминания информации.
Работать по этим методикам можно с детьми от 4 лет и старше. Чем раньше будет начата эта работа – тем лучше будут результаты.
Книга будет полезна не только педагогам (дошкольного звена, начальной школы, системы дополнительного образования, логопедам, дефектологам), но и родителям, желающим самостоятельно воспитать правильно и красиво говорящих детей.
А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина «Задачи для изучающих ТРИЗ» и «Новые задачи для изучающих ТРИЗ» (представлены задачи из детских конкурсов и олимпиад с подробным разбором хода решения; примеры выполнения детьми).
Система игр «Образные ассоциации» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и старше и направлены на развитие образного и ассоциативного мышления, внимания и памяти ребёнка.
Система игр «Ассоциации по действию» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и направлены на развитие речи, памяти и внимания.
Система игр «Цепочки функций» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для формирования у детей функционального стиля мышления. и могут использоваться на занятиях по ТРИЗ при изучении темы «Функции».
УМК «По ступенькам ТРИЗ»:
— «По ступенькам ТРИЗ» 0 ступень (методическое пособие с разработками занятий по развитию творческого мышления детей)
— Рабочая тетрадь для детей «По ступенькам ТРИЗ» 0 ступень
— «По ступенькам ТРИЗ» 1 ступень (методическое пособие с разработками занятий по развитию творческого мышления детей)
— Рабочая тетрадь для детей «По ступенькам ТРИЗ» 1 ступень
— «По ступенькам ТРИЗ» 2 ступень (методическое пособие с разработками занятий по развитию творческого мышления детей)
— Рабочая тетрадь для детей «По ступенькам ТРИЗ» 2 ступень
УМК «Маленькие секреты большой памяти»
— «Маленькие секреты большой памяти» 1 год обучения (методическое пособие по развитию образно-ассоциативного мышления и памяти методами эйдетики) + одноименная тетрадь для детей.
— «Маленькие секреты большой памяти» 2 год обучения (методическое пособие по развитию образно-ассоциативного мышления и памяти методами эйдетики) + одноименная тетрадь для детей.