Пчелкина Е.Л.

Екатерина Львовна Пчелкина

Сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ, ответственная в РА ТРИЗ за направление «ТРИЗ-педагогика», организатор и ведущая Всероссийской научно-методической конференции «ТРИЗ в образовании», инструктор-методист по эйдетике.
kptriz@mail.ru
Ведущая сайта www.ratriz.ru  
Ведущая заочной российской олимпиады по ТРИЗ и  всероссийских конкурсов «С ТРИЗ по жизни с первых шагов» и «В ТРИЗ — через игру».

uzor-5

Статьи:
Пчелкина_Качества творческой личности и СРО

В Федеральном государственном образовательном стандарте Российского образования одной из главных задач провозглашается формирование творческой личности. В статье рассмотрены проблемы системы Российского образования (СРО), связанные с  выполнением этой задачи.

Кислов А.В. Пчелкина Е.Л._Интеллектуальное развитие ребёнка
Кислов А.В. Пчелкина Е.Л. ТРИЗ и УУД

uzor-5

Видеозаписи:

Многофункциональная система игр «Снежинка»
О речемышлении с позиций ТРИЗ

uzor-5

Публикации:

Е.Л. Пчелкина_С какой планеты Ваш ребёнок
Эта книга поможет выявить у ребёнка врождённые нейрофизиологические особенности и сориентирует родителей и педагогов, что с этим делать. Материалы книги подскажут, как подготовить ребёнка к школе, чтобы его обучение было в радость, а если ребёнок школьник, то как справиться с теми проблемами, которые у него уже имеются. И для этого не нужно быть специалистом в области психологии или нейрофизиологии.
Материал книги изложен доступным языком и предназначен для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов коррекционных направлений работы с детьми и дополнительного образования, студентов педагогических образовательных учреждений.


Е.Л. Пчелкина_Придумки Пчелиты

В книге собраны короткие беседы с весёлой пчёлкой Пчелитой, в которых Пчелита знакомит детей с разными играми, задачами, упражнениями. Все эти «встречи» направлены на развитие творческого мышления и фантазии ребёнка, а именно: на развитие образно-ассоциативного мышления, умения выделять и использовать ресурсы, на развитие вариативности, гибкости  мышления, развитие речи детей.
После каждой беседы детям предлагаются творческие задания, которые они могут выполнять на занятиях с педагогом или дома с родителями.
«Встречи» с Пчелитой побуждают детей к творческой мыслительной деятельности, расширяют их базу знаний об окружающем мире, развивают словарный запас и умение аргументировать своё мнение.
Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и будет интересна педагогам дополнительного и дошкольного образования, семейных центров, а также заинтересованным родителям.


  

Е.Л. Пчелкина_ДАРИЗ (детский алгоритм решения изобретательских задач)
Изложена пошаговая методика обучения детей (начиная с дошкольного возраста) алгоритмическому методу решения изобретательских задач, приведены примеры решения задач, игры и упражнения для овладение данной методикой.


razvitie-rechemyishleniya

Е.Л. Пчелкина_Развитие речемышления у детей
Книга содержит пошаговые методики обучения детей пересказу текстов и составлению собственных рассказов. Методики содержат различные игры и упражнения, которые расположены от простого к сложному и базируются на принципах эйдетики, использующей образные метод и приёмы запоминания информации.
Работать по этим методикам можно с детьми от 4 лет и старше. Чем раньше будет начата эта работа – тем лучше будут результаты.
Книга будет полезна не только педагогам (дошкольного звена, начальной школы, системы дополнительного образования, логопедам, дефектологам), но и родителям, желающим самостоятельно воспитать правильно и красиво говорящих детей.


 zadachi-1   oblozhka

А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина «Задачи для изучающих ТРИЗ»  и «Новые задачи для изучающих ТРИЗ» (представлены задачи из детских конкурсов и олимпиад с подробным разбором хода решения; примеры выполнения детьми).


obraznyie-assotsiatsii  assotsiatsii-po-deystviyu  tsepochki-funktsiy

Система игр «Образные ассоциации» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и старше и направлены на развитие образного и ассоциативного мышления, внимания и памяти ребёнка.
Система игр «Ассоциации по действию» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и направлены на развитие речи, памяти и внимания.
Система игр «Цепочки функций» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для формирования у детей функционального стиля мышления. и могут использоваться на занятиях по ТРИЗ при изучении темы «Функции».


УМК «По ступенькам ТРИЗ»:
— «По ступенькам ТРИЗ» 0 ступень (методическое пособие с разработками занятий по развитию творческого мышления детей)
— Рабочая тетрадь для детей «По ступенькам ТРИЗ» 0 ступень
— «По ступенькам ТРИЗ» 1 ступень  (методическое пособие с разработками занятий по развитию творческого мышления детей)
— Рабочая тетрадь для детей «По ступенькам ТРИЗ» 1 ступень
— «По ступенькам ТРИЗ» 2 ступень  (методическое пособие с разработками занятий по развитию творческого мышления детей)
— Рабочая тетрадь для детей «По ступенькам ТРИЗ» 2 ступень

Pchelkina_Po-stup-TRIZ_1UR_cover   Pchelkina_Po-stup-TRIZ_1UR_cover


УМК «Маленькие секреты большой памяти»
— «Маленькие секреты большой памяти» 1 год обучения (методическое пособие по развитию образно-ассоциативного мышления и памяти методами эйдетики) + одноименная тетрадь для детей.

s_pchelkina_eidetika_800       s_pchelkina_rab-tetrad_800
— «Маленькие секреты большой памяти» 2 год обучения (методическое пособие по развитию образно-ассоциативного мышления и памяти методами эйдетики) + одноименная тетрадь для детей.