Литература по ТРИЗ

Книги по ТРИЗ

Альтшуллер Г.С. — Творчество как точная наука
Альтшуллер Г.С. — Крылья для Икара
Альтшуллер Г.С. — Найти идею
Альтшуллер Г.С. — Поиск новых идей — от озарения к технологии
Селюцкий А.Б. — Дерзкие формулы творчества
Селюцкий А.Б — Как стать еретиком
Селюцкий А.Б. — Нить в лабиринте
Селюцкий А.Б — Как стать еретиком
Селюцкий А.Б. — Правила игры без правил

Аннотированный список литературы по ТРИЗ

Альтшуллер Г. С. Найти идею (2003 г.) — 239 стр.
С 40-ых годов ХХ века в России разрабатывается научная теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Сегодня ТРИЗ хорошо известна и используется десятками тысяч людей во всем мире для решения творческих задач во всех областях человеческой деятельности. Различные этапы становления ТРИЗ отражены в книгах ее автора Г. Альтшуллера.
«Найти идею» — книга, в которой ТРИЗ изложена в наиболее полном и завершенном виде. Все положения проиллюстрированы многочисленными примерами и учебными задачами.


Альтшуллер Г.С.  Творчество как точная наука (2004 г.) — 203 стр.
Первое издание этой книги состоялось в 1979 г. Тиражом 40 000. В ней представлены теоретические и философские основы развития технических систем: законы, вепольный анализ, стандарты, АРИЗ. Показана возможность использования теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) не только в области технических, но также природных и социальных систем. Особенностью книги, делающей ее актуальной и интересной для современного читателя, является то, что в книге имеются материалы, которых больше не было ни в одной другой книге Автора ТРИЗ Г.С.Альтшуллера.
В книге приведены 70 изобретательских задач, решение 60-ти из них снабжено подробным разбором. Книга идеально подходит для самостоятельного изучения ТРИЗ, но также полезна и преподавателям этой дисциплины.
Книга рассчитана на читателя, вовлеченного в творчество, интересующегося проблемой повышения эффективности творческого мышления.


Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И.
Поиск новых идей: от озарения к технологии 
(1989 г.) — 380 стр.
В книге рассказано о теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), ее практическом использовании, в том числе и в рамках функционально-стоимостного анализа – современного эффективного метода совершенствования продукции. Приведенные рекомендации основаны на опыте практической работы авторов и их коллег в области применения ТРИЗ, обучения методологии изобретательства, внедрения полученных решений и т.п.
Рассчитана на тех, кто проходит обучение по ТРИЗ, разрабатывает или совершенствует новую технику. Будет полезна и тем, кто в любой области деятельности встречается с творческими задачами.


Альтов Г.С.  И тут появился изобретатель (2000 г.) — 160 стр.
Автор, Генрих Саулович Альтшуллер, не дожил до четвертого издания этой книги. А он очень ждал ее. Потому что книга эта – уникальна… «В этой книге мы в основном будем говорить об изобретательстве. Но адресована книга всем, кто хочет научиться решать самые разные творческие задачи. Конечно, эта книга – не учебник. Но в ней показано, что решение творческих задач – доступное всем, необходимое и чрезвычайно увлекательное занятие….»


Альтов Г., Журавлева В.  Летящие по вселенной (2002 г.) — 839 стр.
«Фантастика – художественная литература, ее цель не прогнозы, а человековедение (я бы сказал – мироведение). Но, стремясь к художественной достоверности и используя художественную логику, писатель нередко предвидит будущее». Так говорил в свое время Г. Альтов, и, возможно, в первую очередь эти слова применимы к творчеству его и его жены В. Журавлевой – творчеству, ставшему поистине «квинтэссенцией» отечественной научной фантастики. Эта фантастика – интеллектуальная, увлекательная, насыщенная идеями – опередила свое время.
ТАКОЙ фантастики не писали раньше…
ТАКОЙ фантастики не пишут и теперь…


Гин А.А.  Задачки сказки от кота Потряскина (2002 г.) — 78 стр.
Книга содержит более 40 занимательных задач. В центре каждой из них – сказочный герой, который должен найти выход из того или иного затруднительного положения. Юный читатель вместе с героем ищет этот выход, используя предлагаемые подсказки, решения и комментарии. Работа с книгой поможет развить творческое мышление детей, создать благоприятную психологическую атмосферу для общения детей и взрослых.


Гин А.А.  Приемы педагогической техники (1999 г.) — 112 стр.
Эта книга–методика адресована учителям-практикам и методистам независимо от предметной специализации. В ней содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания; технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников; приемы обеспечения эффективной проверки знаний и т.п., а также дидактические приемы: как заинтересовать учеников лекцией, нескучно повторить основной материал темы, поддержать интерес к учебной проблеме, научить грамотно строить свою речь при ответе и др.
Кроме того, в ней раскрыты приемы организации труда учителя.


Гин А.А.  ТРИЗ педагогика (2015 г.) — цифровая книга
Книга для умных родителей и учителей.


Гин А.А., Андржеевская И.Ю. 150 творческих задач ( для сельской школы) — (2007 г.) — 234 стр.
Книга»150 творческих задач» предназначена для тренировки креативности, то есть изобретательских и исследовательских навыков мышления, учеников средних и старших классов. В нее включены задачи из сферы сельской жизни, а также методические и теоретические подсказки.
Эта книга — увлекательное чтение для тех, кто готовит себя к творческому труду. Задачи сопровождаются интересными историческими сведениями, редкими фактами из жизни растений и животных.


Гин С.И.  Мир загадок (2006 г.) — 127 стр.
Пособие представляет собой подробную поурочную разработку курса, который знакомит детей с окружающим миром через отгадывание и сочинение загадок. Первоклассники изучают свойства предметов, осваивают возможности органов чувств, приобретают навыки системного и диалектического мышления, знакомятся с понятиями ТРИЗ, путешествуют по Стране загадок.
Книга предназначена для преподавателей и детей начальной школы.


Гин С.И.  Мир фантазии (2006 г.) — 125 стр.
Курс «Мир фантазии» ставит своей задачей обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения. Методологическую основу курса составляют приемы развития творческого воображения из ТРИЗ. Пособие представляет собой подробные поурочные разработки для учащихся 2-3 классов, включающие в себя рекомендации по проведению каждого урока, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей, иллюстративный материал к уроку.


Гин С.И. Мир человека (2006 г.) — 143 стр.
Пособие представляет собой подробную поурочную разработку курса «Мир человека», который факультативно может преподаваться во втором классе четырехлетней начальной школы в рамках образовательной области «Окружающий мир». В курсе с учетом возрастных особенностей ребенка 7-8 лет рассматривается мир человека с разных точек зрения: биологической, психологической, социальной. Уроки построены в форме проблемного диалога учителя с детьми. Положения курса иллюстрируются литературными произведениями.


Гин С.И. Мир логики (2003 г.) — 142 стр.
Курс «Мир логики» ставит своей задачей обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать. Пособие представляет собой подробные поурочные разработки для выпускного класса начальной школы, включающие в себя рекомендации по проведению урока в целом и каждого его этапа, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей на уроке и описание способов их преодоления.


Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду (2010 г.) — 143 стр.
В пособии раскрыты основные понятия ТРИЗ — теории решения изобретательских задач. Предлагается практический материал по системному использованию данной технологии в работе с детьми пятого и шестого года жизни, который поможет педагогу развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне.
Для педагогов дошкольных учреждений.


Журналы ТРИЗ №1 (14) и №2 (15) (2005-06 гг.) — 84 стр.
Журнал ТРИЗ – журнал Международной ассоциации ТРИЗ
Главный редактор Журнала ТРИЗ – Кислов Александр Васильевич
Журнал содержит следующие рубрики:
— Прогнозы ТРИЗ
— Задачи и перспективы развития ТРИЗ
— Школа ТРИЗ
— Методические разработки
— ТРИЗ вне техники и др…


Злотин Б.Л., Зусман А.В.  Месяц под звездами фантазии (1988 г.) — 269 стр.
Как научиться решать сложные творческие задачи в технике, науке, искусстве? Как воспитать качества творческой личности? Эти и другие вопросы рассматривают авторы книги — специалисты по созданной в СССР теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Книга – дневник летнего лагеря научного общества учащихся, где авторы обучали школьников 7 – 10 классов изобретательству.
Книга предназначена школьникам, учителям и родителям.


Зусман А.В., Злотин Б.Л.   Воображайте! Школа креативного мышления (2015 г.) — цифровая книга.


Иванов Г.И.  Формулы творчества, или как научиться изобретать (1994 г.)
Автор книги – конструктор по профессии, имеющий более 100 изобретений, отвечает на актуальные вопросы сегодняшнего дня: зачем человеку творчество? Почему мы плохо изобретаем? Как надо изобретать?
На многочисленных примерах, взятых из практики и доступных для учащихся среднего и старшего школьного возраста, убедительно показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня.
Книга может служить популярным учебным пособием для всех, кто желает развить свои творческие способности.


Иванов Г.И. Денис-изобретатель Рассказы и задачи для развития творческого мышления (2010 г.) — 112 стр.
Книга предназначена для развития творческих способностей школьников младших и средних классов. Вместе с героем книги читатель совершает увлекательное путешествие в мир творчества,  вместе с ним решает много интересных изобретательских задач. Читатель убедится в том, что научиться изобретать может каждый, было бы только желание. Природные способности к изобретательству есть в каждом мальчишке и в каждой девчонке, они заложены от рождения. Важно не растерять эти способности и максимально развить их. Книга позволяет сделать это.


Кислов А.В. Развивающие рассказы для дошкольников и младших школьников.  Приключения в мире идей школьника Мики и его друзей
(2008 г.) — 122 стр.
Странное увлечение — реализовывать завиральные идеи. Но у Мики с друзьями это получается! Естественно, у ребят возникают всякие трудности, с которыми они, конечно, справляются, но … не как попало, а с помощью составленных ими «приемчиков». Постепенно найденные способы и приемы складываются в систему, которой сможет воспользоваться каждый читатель для решения своих проблем.
Книга содержит короткие занимательные рассказы. В конце каждого рассказа читателям предлагается поразмышлять вместе с героями над их проблемами, постараться найти сои решения и, возможно, самим окунуться в этот простой и сложный, открытый и загадочный, невероятно увлекательный мир приключений.
Книга предназначена для детей любого возраста, их родителей и шкоьных преподавателей ТРИЗ.


Кукалев С.В. Правила творческого мышления или тайные пружины ТРИЗ. Учебное пособие (2014 г.) — 416 стр.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) давно служит методической базой для решения множества непростых задач. Автор отразил в книге все лучшие стороны ТРИЗ и других подходов к творчеству, ни в чем, не идя против традиции и наследия. С другой стороны, книга несет в себе много новых идей по дальнейшему развитию ТРИЗ.Автор впервые не побоялся решительно высказать мысль, которая давно бродит в умах многих ТРИЗовцев. Он убежден, что ТРИЗ — это не точная техническая наука, а новый и очень интересный раздел когнитивной психологии — психология технического творчества.
Сведения по ТРИЗ в книге представлены в таком объеме и в таком качестве, которых достаточно для полноценного знакомства с этой технологией. При этом оригинальная организация материала в книге позволяет легче, чем даже по первоисточникам, воспринять все положения ТРИЗ.
Написанная простым языком книга может быть использована при изучении курса «Психология технического творчества» в высших учебных заведениях и при самостоятельном освоении ТРИЗ.


Львовский Ю.В. Мысль и фантазия (2007 г.) — 93 стр.
Эта книга представляет собой методическое пособие для занятий по развитию мышления и творческого воображения младших школьников. Она может также использоваться для проведения интеллектуальных турниров, дня Знаний, дня Науки, предметных недель.
Книга адресована педагогам, вожатым, школьникам и их родителям.


Меерович М.И., Шрагина Л.И.  Теории решения изобретательских задач  (2003 г.) — 428 стр.
В предлагаемой книге объясняются общие принципы ТРИЗ – теории решения изобретательских задач, рассматриваются ее конкретные методы и приемы. Доказано на практике, что ТРИЗ позволяет успешно решать задачи любой степени сложности, возникающие в различных сферах повседневной жизни. В то же время ТРИЗ является точной наукой, доступной для любого образованного человека. Старшеклассники, студенты, преподаватели средней и высшей школы, инженеры, изобретатели-самоучки могут осваивать ТРИЗ, используя эту книгу как учебное пособие.


Меерович М.И., Шрагина Л.И.  Технология творческого мышления
(2008 г.) — 495 стр.
Эта книга — ответ на вызов времени о необходимости познать природу креативности и научить человека управлять своей интеллектуальной деятельностью. Развивая возможности знаменитой теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной Г.С. Альтшуллером, авторы разработали уникальную методику формирования творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса. Предложенные инструменты ТРИЗ позволяют успешно решать задачи любой степени сложности, возникающие в производстве, экономике, менеджменте, образовании, маркетинге.
Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами управления творческим процессом и стремящихся повысит эффективность своей профессиональной деятельности.


Пчелкина Е.Л. По ступенькам ТРИЗ. Первый год обучения (2010 г.) — 176 стр.
Методическое пособие содержит разработки занятий с детьми по одноименной программе, саму программу,  вариант тематического планирования и предназначено для воспитателей ДОО, учителей начальных классов и педагогов системы дополнительного образования.


Сидорчук Т.А., Корзун А.В.  Воображаем, размышляем, творим…
(2006 г.) — 202 стр.
Пособие содержит модели общей теории сильного мышления (ОТСМ) и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), адаптированные к работе с детьми 3 – 7 лет в условиях дошкольного учреждения. Разработана система целенаправленного воздействия, позволяющая заложить основы творческой личности. Материал является результатом коллективного труда педагогов Беларуси и России, много лет занимающихся исследовательской деятельностью. Пособие включает в себя также список литературы, которая поможет начинающему воспитателю освоить ОТСМ – ТРИЗ – направление в педагогике. Адресуется педагогам и руководителям учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.


Тамберг Ю.Г.  Развитие интеллекта ребенка (2002 г.)
Развитие творческого мышления ребенка (2002 г.)
Книги знакомят с основными видами мышления и способами решения творческих задач, которые разовьют ваши мыслительные способности и способности ваших детей, поможет подготовить детей к школе и сделать процесс обучения легким и приятным. В книгах приведено около 200 развивающих задач, остроумных, не очень сложных, которые интересны и для взрослых, и для детей. Книги предназначены для родителей, психологов, педагогов, воспитателей и всех, кто интересуется вопросами развития мышления.


Тамберг Ю.Г. Как научить ребёнка думать (2007 г.) — 445 стр.
В книге сделана попытка изложить методики развития основных качеств творческой личности: мышления, воображения, памяти, внимания, воли, умения планировать. Наибольшее внимание уделено проблеме развития сильного творческого мышления на основе Теории решения изобретательских задач — ТРИЗ.
Приведены не только сами методики мышления, но и практические методы их освоения как у взрослых, так и у детей от 4-5 лет и старше, без ограничения возраста.
Книга предназначена для родителей, учителей, воспитателей, студентов, гувернеров, бабушек и дедушек и всех, кто хочет познакомиться с ТРИЗ.


Толмачев А.А. Диагноз ТРИЗ (2004 г.) — 495 стр.
В книге рассматривается широкий круг теоретических и практических вопросов, связанных с проблемой формирования готовности к творческой деятельности с использованием элементов ТРИЗ. Разделы 1-5 посвящены рассмотрению философских и психолого-педагогических основ творчества, характеристике методов активизации творческой деятельности, изложению основных понятий ТРИЗ. Раздел 6 содержит описание упражнений, а также другие методические материалы для проведения занятий с использованием элементов ТРИЗ.
Книга предназначена студентам педагогических вузов, учителям школ, методистам, а также всем, кто интересуется проблемами творчества и творческой деятельностью.


Трофименко Р.В., Таратенко Т.А., Котова А.А.
Ежедневник младшего школьника
 (2006 г.)
ЕжеДневник младшего школьника – не просто дневник, в котором пишут красными чернилами о поведении ребенка и вызывают в школу родителей, не источник неприятностей, который ребенок мечтает забыть в школе…
ЕжеДневник – это помощник, который наполнит жизнь ребенка радостью, разнообразит ее школьную составляющую.


Фаер С. А.  Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы (1998 г.) —
136 стр.
PR – секреты общественных отношений. «Ловушки» в конкурентной борьбе. Механизмы политической карьеры.


Шпаковский Н.А.  ТРИЗ. Анализ технической информации и генерация новых идей (2010 г.) — 264 стр.
Секрет успеха ведущих компаний мира состоит в постоянной и успешной инновационной работе. Сейчас уже не ставится вопрос — изобретать или не изобретать. Изобретательство — двигатель инновации, и его цель определяется так: решать изобретательские задачи жизненно необходимо, причем нужно делать это четко, быстро и результативно. Исходя из этого, невиданное ранее значение приобретает методология изобретательства. Ведущее место здесь занимает теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), уже доказавшая свою эффективность на многих и многих ведущих мировых компаниях.
В книге описываются важные аспекты применения одного из разделов ТРИЗ — законов эволюции технических систем: для решения задач, оптимизации патентной ситуации и прогноза развития продукции и технологий.
Книга будет интересна для студентов инженерных и других специальностей, инженеров различных отраслей промышленности, менеджеров, патентных поверенных, а также всех, кто интересуется изобретательством.


Шпаковский Н.А. Новицкая Е.Л.  ТРИЗ. Практика целевого изобретательства (2011 г.) — 336 стр.
В книге излагается методология целевого изобретательства, которое заключается в выявлении и решении конкретных технических или организационных задач. Для методической поддержки целевой изобретательской деятельности авторами предлагается алгоритм исправления проблемных ситуаций (АИПС).
Этот алгоритм позволяет систематизировать и выстроить в четкую последовательность применение многочисленных методов анализа проблемных ситуаций и эффективного решения задач. Многие из этих методов разработаны в рамках теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), также привлекаются методы системного анализа и активизации творческого мышления.
Книга предназначена как для студентов технических вузов — будущих инженеров, так и для студентов, обучающихся бизнес-специальностям. Также она может быть полезна для уже практикующих инженеров, проектировщиков, менеджеров и любых специалистов, которым приходится быстро и эффективно решать различные проблемы организационного или технического характера.


Шрагина Л.И.  Логика воображения (2001 г.)
Одним из основных компонентов творческого мышления признано воображение. В учебном пособии классифицированы приемы развития воображения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработаны новые приемы, а также обобщены способы интеллектуальной деятельности в форме нежестких алгоритмов, моделирующих творческий процесс и формирующих навыки управляемого воображения.
Для методистов и преподавателей-предметников начальной и средней школы, практических психологов, студентов педагогических училищ и институтов, родителей, занимающихся развитием своего ребенка.


Шустерман М.Н., Шустерман З.Г.
Новые приключения Колобка, или Развитие талантливого мышления ребенка
 (2006 г.) – 2 части — 140/208 стр.
На страницах книги в увлекательной форме ведется диалог между маленькими читателями и героями книги, которые систематически побуждают ребенка делать собственные открытия, указывая ему путь к достижению цели. Чтобы помочь Колобку, ребенок должен думать, решать поставленные перед героями книги задачи. Он должен научиться мыслить системно, понимая происходящие закономерности. Каждая из глав книги состоит из материала, адресованного детям и подаваемого в игровой или сказочной форме, и заданий для взрослых.
Книга предназначена для родителей, воспитателей и педагогов начальной школы.


Сборник  «Нить в лабиринте» (1998 г.) — 275 стр.
Составитель Селюцкий А.Б.
Это вторая книга цикла «Техника – молодежь – творчество». В сборнике рассматриваются качества творческой личности, дан своего рода справочник по решению изобретательских задач с помощью химэффектов, представлены стандарты на решение изобретательских задач. Заключает книгу отрывок из научно-фантастической повести Г.Альтова.
Сборник адресован широкому кругу читателей – от школьников до инженеров и научных работников.


Сборник  «Правила игры без правил» (1989г.) — 280 стр.
Составитель Селюцкий А.Б.
В третьей книге цикла «Техника – молодежь – творчество» раскрывается Алгоритм решения изобретательских задач АРИЗ-85-В; рассказывается о том, какие результаты дает обучение ТРИЗ; впервые публикуется Указатель геометрических эффектов для решения изобретательских задач; разъяснено, как организовать коллективную работу творческой группы; показано, как решать задачи с помощью АРИЗ-85-В. Завершают книгу фантастические рассказы.


Сборник  «Как стать еретиком» (1991 г.) — 363 стр.
Составитель Селюцкий А.Б.
В четвертой книге серии «Техника – молодежь – творчество» представлена жизненная стратегия творческой личности, продолжен практикум по теории решения изобретательских и научных задач (с помощью АРИЗ – 85-В). Кроме того, читатель может познакомиться с информацией о создании фонда материалов по ТРИЗ, а также с рекламой «Изобретающей машины», созданной в Минске. По традиции завершают сборник фантастические рассказы.
Книга адресована всем, кто хочет стать активным творцом нового.


Сборник  «Шанс на приключение»  (1991 г.) — 304 стр.
Составитель Селюцкий А.Б.
В пятой книге серии «Техника – молодежь – творчество» рассматриваются законы развития технических систем и развития технического воображения. В первом разделе книги показана не только история развития технических систем, а дана их взаимосвязь. Во втором разделе книги проанализировано изобретательское использование воды. В третьем – поднята тема приспособления к жизни в бесприродной среде. Завершает книгу обязательный начальный курс обучения творческому воображению.
Книга адресована всем, кто стремится познать новое, внеся свой вклад в развитие техники.


Сборники  «Учителям о ТРИЗ»
Составитель Крячко В.Б.
Сборники содержат программы по РТВ и ТРИЗ, а также интегрированные программы для дошкольного возраста, краткие сведения по теории (ТРИЗ), методические разработки для обучения ТРИЗ и РТВ детей и взрослых.
Сборники будут полезны учителям, преподающим всем возрастным группам, в том числе преподавателям вузов, руководителям детских коллективов, а также всем желающим или начинающим обучаться ТРИЗ.


Сборник программ по ТРИЗ-РТВ Санкт-Петербургской школы ТРИЗ
(2008 г.) — 172 стр.
Составители сборника А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина
В сборнике представлены образовательные программы по ТРИЗ-РТВ Ленинградской/Санкт-Петербургской школы, доказавшие свою эффективность и прошедшие успешную апробацию на широком круге слушателей. Сюда вошли программы обучения технических специалистов и студентов, преподавателей школ и педагогов дополнительного образования, программы повышения квалификации воспитателей ДОУ, а также программы обучения школьников младших, средних и старших классов.
Сборник предназначен для инженеров, руководителей учреждений, методистов, преподавателей, студентов и заинтересованных родителей.


Учебно-методический комплекс. Часть 1. (2009 г.) — 106 стр.
Кислов А.В., Пчелкина Е.Л.
Задачи для изучающих ТРИЗ
В сборнике, составленном на основе материалов проводившихся в 2007 и 2008 годах конкурсов Международной и Российской ассоциаций ТРИЗ по решению творческих задач для дошкольников, школьников, студентов и преподавателей, представлены:
-конкурсные задания с подробным методическим разбором хода решения
-задачи, присланные участниками конкурса, и комментарии к ним
-общие методические рекомендации по работе с материалами сборника.
Сборник является переработанной и дополненной первой частью Учебно-методического комплеса по ТРИЗ-педагогике, предназначенного для руководителей учебных учреждений, преподавателей, студентов, школьников и родителей.


Учебно-методический комплекс. Часть 2.  (2009 г.) — 46 стр.
Кислов А.В., Пчелкина Е.Л.
Методика диагностики творческих способностей дошкольников и младших школьников (с приложением)
.
Оригинальное авторское методическое пособие предназначено для диагностики первичного уровня творческих способностей ребенка и последующей оценки результатов развития этих способностей. Методика пригодна для сопоставления различных технологий развития творческого мышления.
Работа с представленной методикой не требует специальных знаний и навыков. Для ее правильного использования необходимо лишь внимательно выполнять методические указания, имеющиеся в каждом тесте.
Методика создана для работы с детьми 4 — 10 лет. Но, как показал опыт и разносторонняя апробация, интересна и для взрослых…


Учебно-методический комплекс. Часть 3. (2010 г.) — 78 стр.
Пчелкина Е.Л.
Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ)

В работе предлагается алгоритмическая методика решения «детских» изобретательских задач, способствующая активному творческому развитию ребенка. Методика построена на базе АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач), адаптирована для детей дошкольного и младшего школьного возраста и широко оснащена вспомогательными дидактическими материалами, облегчающими восприятие алгоритма. Приводятся примеры решения задач по методике.
Методика апробирована в разных возрастных группах, эффективна не только для «детских» задач и будет полезна не только для детей.
Работа педназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, воспитателей ДОУ и родителей, желающих вырастить детей с сильным творческим мышлением.


Учебно-методический комплекс. Часть 5. (2010 г.) — 100 стр.
Кислов А.В., Пчелкина Е.Л.
Обратная связь
В 2010 году Международная и Российская ассоциации ТРИЗ проводили очередной одиннадцатый конкурс по решению творческих задач для дошкольников, школьников, студентов и преподавателей.
В сборник вошли наиболее интересные примеры хода решения задач победителями конкурса. Приведены методические комментарии.
Сборник предназначен для изучающих и преподающих ТРИЗ.


В начало списка