ДАРИЗ

Детский  алгоритм решения изобретательских задач
(ДАРИЗ)

Уважаемые коллеги!
Детский алгоритм решения изобретательских задач был опубликован в 2010 году.
Автор: Пчелкина Екатерина Львовна
Алгоритм успешно апробирован педагогами в работе с детьми разных возрастов (от 6 лет и старше) из разных городов России.
Публикацию алгоритма (с приложением) можно заказать на сайте издательства КТК «Галактика».

Записаться на дистанционные курсы по знакомству с методикой ДАРИЗ и на практикум по решению задач с использованием ДАРИЗ и других методов ТРИЗ (вепольного анализа, диверсионного подхода), можно по адресу — kptriz@mail.ru


Комментарии к алгоритму

Уважаемые коллеги!
Так как ТРИЗ не стоит на месте, а совершенствуется и развивается, то некоторые понятия, представленные в алгоритме (шаги), в настоящее время изменены. Просьба на это обратить внимание при работе по алгоритму.

Понятие «Техническое противоречие» (ТП)  зачастую пугает детей и людей, которые не имеют никакого отношения к технике. Да и составляем мы его порой применительно не к техническим системам. Поэтому мы предлагаем называть техническое противоречие ПРОТИВОРЕЧИЕМ УСЛОВИЙ. Так как  ТП описывает условия, при которых что-то происходит «хорошо»,  а что-то «плохо».

«Физическое противоречие» (ФП) описывает ситуацию, когда к объекту или его части условиями задачи предъявляются противоположные (несовместимые) требования. Поэтому мы предлагаем называть физическое противоречие ПРОТИВОРЕЧИЕМ ТРЕБОВАНИЙ .

Новая терминология  упростит понимание детьми смысла противоречий, что, в свою очередь, будет способствовать более лёгкому овладению навыком формулирования противоречий.
Все вопросы и предложения можно присылать автору по адресу: kptriz@mail.ru