Учебный материал

Если ты хочешь сам освоить инструменты ТРИЗ и подготовиться к участию в ТРИЗ-конкурсах или олимпиадах, то на этой страничке ты можешь найти:
— игры и упражнения по ТРИЗ-РТВ
— примеры решения задач с использованием инструментов ТРИЗ
— правила формулирования противоречий, функций и многое другое.

Если тебе понадобится помощь, обращайся по адресам, указанным в контактах.

Учебный материал

Пример использования ЗРТС
Перечислены некоторые закономерности развития систем (с пояснениями),  дан пример диалектического развития системы через преодоления возникающих недостатков.


Пример решения задачи по ДАРИЗ и с помощью функционального подхода
Показан пример разбора задачи с использованием детского алгоритма решения изобретательских задач (ДАРИЗ) и с помощью функционального подхода.


Б.Богат_Кокосовый секрет
Творческий практикум для дошкольников.
Книга содержит задачи про сказочных героев, решая  которые дети знакомятся с инструментами ТРИЗ. Разделы книги:
— Учимся находить ресурсы,
— Учимся разрешать противоречия,
— Учимся достигать идеальный результат.


Краев ОА_Тетрадь по РТВ
Эта тетрадь фантазёра обучит тебя простым приемам и методам фантазирования,
поможет тебе развить своё образное и диалектическое мышление, творческое, управляемое воображение и подведёт к основам ТРИЗ.


А.Ю. Щинников (г. Саратов)
5 историй робота Ресурса
«Эта книга написана для детей 0 – 120 лет, как приложение для занятий по развитию творческого воображения. Книга будет хорошим помощником на первых шагах вхождения в мир организованной фантазии…»


Сборник методических материалов по итогам олимпиады-2011
В сборнике даётся обоснование и подробный разбор заданий первой российской олимпиады по ТРИЗ, проведенной в мае 2011 года, с примерами выполнения этих заданий детьми; анализируются наиболее характерные недостатки  и предлагаются конкретные методические рекомендации.


Приведённые ниже материалы подготовлены с использованием  третьей части УМК по ТРИЗ-педагогике: Пчелкина Е.Л.  Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ). – СПб.: НППЛ «Родные просторы», 2010, 77 с.

Игра хорошо-плохо для детей
Игра готовит к пониманию понятия «техническое противоречие» и развивает диалектический стиль мышления.


Игра наоборот для детей
Игра готовит к пониманию понятия «физическое противоречие» и развивает диалектический стиль мышления.


Техническое противоречие для детей (ТП)
Сочетание «техническое противоречие» зачастую пугает людей, которые не имеют никакого отношения к технике. Да и составляем мы его порой применительно не к техническим системам. Поэтому мы предлагаем называть техническое противоречие ПРОТИВОРЕЧИЕМ УСЛОВИЙ. Так как  ТП описывает условия, при которых что-то происходит «хорошо» а что-то «плохо».


Приемы разрешения технических противоречий с примерами для детей


Физическое противоречие для детей (ФП)
Так как физическое противоречие описывает ситуацию, когда к объекту или его части условиями задачи предъявляются противоположные (несовместимые) требования, то мы предлагаем называть физическое противоречие ПРОТИВОРЕЧИЕМ ТРЕБОВАНИЙ .


Приемы разрешения физических противоречий с примерами для детей